По результатам 2017 года Федеральная Система «Город» (ФСГ) продемонстрировала стабильный рост ключевых бизнес-показателей, высокую динамику развития инфраструктуры обслуживания, разработки и внедрения высокотехнологичных сервисов. На конец 2017 года количество услуг, работающих по технологии Федеральной Системы «Город» в РФ, выросло на 37%, прирост по обороту составил 29%. 

Стратегическое сотрудничество с ФГУП «Почта России» 

В 2017 году Федеральная Система «Город» и ФГУП «Почта России» укрепили сотрудничество: на конец минувшего года сбор платежей и оплата услуг по Системе «Город» осуществляется в 74 управлениях федеральной почтовой связи в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Таким образом, ФСГ успешно представлена в 89% филиалах от всей инфраструктуры оператора российской государственной почтовой сети. 

По итогам 2017 в отделениях почтовой связи Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Уральского федеральных округов автоматизированы и открыты на прием платежей все услуги жилищно-коммунального сектора, услуги стационарной и мобильной связи, а также государственные услуги. В 15 тыс. почтовых офисах в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Северо-Западном и Северо-Кавказском федеральных округах реализованы операции оплаты кредитов и пополнения карт Visa и Mastercard, выпущенных российскими банками. Дополнительно в рамках действующего сотрудничества состоялась автоматизация свыше 11,5 тысяч услуг почтовой связи и внедрение новых технологических решений ФСГ, разработанные специально для ФГУП «Почта России».

В частности, в рамках проекта автоматизации отделений почтовой связи в Северо-Западном федеральном округе было реализовано единовременное подключение около 2,5 тыс. поставщиков услуг Почты России, действующих по прямому договору с национальным почтовым оператором, к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС) с помощью программного модуля Федеральной Системы «Город».

Процесс автоматизации почтовых отделений проходил параллельно в нескольких управлениях федеральной почтовой связи (УФПС) и успешно завершился переходом проекта в промышленную эксплуатацию. Решение позволяет существенно сократить время обслуживания клиента и минимизировать количество ошибок ручного ввода данных, а также осуществить информирование о задолженностях в пунктах сбора. Теперь оператору отделения почтовой связи не требуется заполнять информацию о платеже, необходимо только осуществить поиск начисления в ЕАС ОПС.

В рамках развития сервиса приема платежей от населения на дому, в передвижных отделениях почтовой связи, а также в удаленных населенных пунктах разработано и успешно внедрено новое программное обеспечение для Мобильного платежно-кассового терминала (МПКТ) под операционную систему Sailfish OS. На сегодняшний день технологические решения ФСГ для МПКТ успешно эксплуатируются в управлениях федеральной почтовой связи в Сибирском, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах.

Платежный кабинет Федеральной Системы «Город»

Положительную динамику по итогам 2017 года продемонстрировал онлайн-сервис «Платежный кабинет». По сравнению с показателями 2016 года годовой оборот увеличился в 2 раза, количество услуг достигло 4 тысяч.  

Популярность данного сервиса обусловлена его доступностью из любой точки, где есть выход в интернет, возможностью оплаты с помощью карт «Мир», Visa, Mastercard, Maestro любого российского банка услуг большого пула поставщиков и совершения всех обязательных государственных платежей, низким комиссиям либо их полным отсутствием.

В 2017 году в Платежном кабинете Федеральной Системы «Город», а также в отделениях банков-партнеров благодаря подключению услуги «Оплата ЖКХ – РФ» реализована возможность оплаты всех жилищно-коммунальных услуг на территории России.  

Технологическое решение позволяет вести сбор платежей в случае отсутствия необходимых услуг по коммунальным поставщикам в реестре ФСГ. Услуга «Оплата ЖКХ – РФ» создана благодаря интеграции со справочниками Государственной информационной системы Жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Данные с реквизитами основных поставщиков коммунальных услуг поступают в Систему «Город» из справочников ГИС ЖКХ, что позволяет автоматически заполнять большую часть реквизитов получателя денежных средств. С конца 2017 года платежи в рамках данной услуги в Платежном кабинете не облагаются комиссией за информационно-техническое обслуживание. 

Адаптер «ЦФТ-Госуслуги»

За отчетный период значительное технологическое развитие получило решение Федеральной Системы «Город» комплексный адаптер «ЦФТ-Госуслуги». Решение позволяет банку или платежному агенту настроить надежный и быстрый обмен информацией об оплатах и задолженностях плательщика между своими учетными системами и такими государственные сервисами, как Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Комплексный адаптер «ЦФТ-Госуслуги» предоставляет возможность технологического подключения к «Системе межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ) и обеспечивает взаимодействие информационной системы банка с ГИС ГМП/ГИС ЖКХ в форматах, требуемых СМЭВ.

На данный момент в адаптере реализовано взаимодействие с восемью сервисами СМЭВ: ГИС ГМП, ГИС ЖКХ, ФМС, ФССП, ФНС, ПФР и т.д. Кроме того, доступно взаимодействие с такими локальными сервисами как ЕИСН (уведомление о залоге движимого имущества), ФНС (в части проверки контрагентов), ЕФРСБ (проверка сведений о банкротстве), МВД (в части проверки наличия административных штрафов) и региональными сервисами в части оплаты образовательных услуг РФ.

При помощи адаптера «ЦФТ-Госуслуги» ведется обработка 12 видов сведений в СМЭВ версии 3. На конец 2017 года пользователями данного решения являются 112 банков РФ, из них 1 банк ТОП-10, 13 банков ТОП-50, 26 банков ТОП-100.

Система начислений ЖКУ «Город»

В 2017 году продемонстрировала стабильный рост оборота Система начислений ЖКУ «Город» – прирост по сравнению к 2016 году составил 10%, количество платежных документов достигло 3 млн. В рамках отчетного периода значительно расширены технологические возможности биллингового решения Федеральной Системы «Город». 

В 2017 году модуль интеграции с ГИС ЖКХ, позволяющий осуществлять автоматическую регулярную загрузку в государственную систему, был введен в промышленную эксплуатацию для всех клиентов Системы начислений ЖКУ «Город». Доступ к решению получили 800 жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, товарищество собственников жилья и управляющих организаций городов Новосибирска, Белгорода, Биробиджана, Владивостока, Перми и Твери. В ходе реализации данных проектов был существенно расширен состав данных, по которым происходит обмен информации с ГИС ЖКХ, а также поддержаны полномочия поставщиков информации, таких как «Органы местного самоуправления», «Региональный оператор по капитальному ремонту». Появилась возможность использовать присвоенный в ГИС ЖКХ идентификатор лицевого счета – единый лицевой счет (ЕЛС) – при подготовке и печати квитанций для населения из Системы.

В 2016 году состоялся запуск в промышленную эксплуатацию решения «Энергосбытовой модуль», автоматизирующее деятельность ресурсоснабжающих организаций в части учета поставок ресурсов. В 2017 году команда Системы начислений ЖКУ «Город» продолжила работу над проектом и существенно расширила функционал действующего решения. Среди новых возможностей энергосберегающего модуля: ведение договоров ресурсоснабжения, объектов потребления и потребителей, расчет объемов и стоимости потребления ресурса, формирование платежных документов, формирование отчетности.

Помимо базовых модулей Системы начислений ЖКУ «Город» в эксплуатацию передано решение «Аварийно-диспетчерская служба» в АНП ОРС Новосибирска, что позволит организации осуществлять регистрацию запросов абонентов, а также планировать и вести учет работ и материалов, затрачиваемых на устранение аварийных запросов.