Контент страницы
Система «Город» родилась в 1990-е,
в период кризиса и становления новых социально-экономических отношений в
стране. Тогда нестабильность и хаос царили во всех отраслях жизни, и сфера ЖКХ не
была исключением: например, время
отражения информации о платеже клиента в биллинге поставщика услуги от момента
совершения платежа достигало 30 дней.
В феврале 1999 года разработчики ЦФТ реализовали первую версию будущей Системы
«Город» с функциями приема платежей, получения отчетов, отсылки реестров,
выгрузки документов. И 6 апреля 1999 года в Новосибирске состоялся первый
платеж по данной технологии за коммунальную услугу в пользу Горводоканала. Первыми
агентами-сборщиками платежей Системы стали телеграф и Сибирский Банк СБ РФ. В 2000
году началась выдача идентификационных карт Системы «Город» в отделениях новосибирского
телеграфа.
Эти технологические новшества в
сфере жилищно-коммунального хозяйства стали настоящей революцией, ведь горожане
смогли отказаться от расчетных книжек, заполнения квитанций, от необходимости
посещать для оплаты каждого поставщика услуги по отдельности и стоять в
очередях. Система «Город» значительно упростила и ускорила саму процедуру
оплаты, она дала возможность идентифицировать плательщика всего по одному
простому параметру, например, адресу проживания, а все регулярные платежи можно
было совершить в «одном окне». Организации ЖКХ и компании, ведущие сбор
платежей, также ощутили положительные перемены в своей работе: документооборот
перешел в электронную форму, поставщики услуг стали оперативно получать
информацию о платежах.
Технологически Система «Город»
развивалась стремительно. Спустя два года она представляла собой уже комплекс
программ, включающий в себя технологию для сбора и обработки платежей от населения,
а также систему начислений за жилищно-коммунальные услуги, которая
автоматизирует данные от участников городской информационной среды – УК, ЖЭУ,
ТСЖ.
А в 2006 году Система «Город»
изменила статус – она стала Федеральной.
Следующим шагом в развитии
Системы «Город» был выпуск интернет-сервисов для предприятий ЖКХ и населения. В
2012 году разработан и выпущен на просторы интернета Личный кабинет абонента
ЖКХ – информационный сервис для взаимодействия населения с управляющими
организациями. Пользователям Личного кабинета стали доступны дистанционно
просмотр начислений, задолженностей и пеней, тарифов управляющих компаний,
передача показаний и многое другое. А в 2014 в партнерстве с АО «Газпромбанк»
был выпущен платежный интернет-кабинет pay.kvartplata.ru, в котором каждый зарегистрированный
пользователь мог получить информацию о своих начислениях и задолженностях и
оплатить их из любой точки мира с помощью банковской карты.
Сегодня Федеральная Система «Город» – это комплекс IT-решений
для начислений, сбора и обработки платежей, а также взаимодействия с
информационными системами. Технология представлена в 83 регионах России. Сбор
платежей ведут 390 федеральных и региональных агентов-сборщиков
платежей: банки, расчетно-кассовые центры, ресурсоснабжающие организации, Почта
России, торговые сети. К оплате в Системе «Город» доступны более 18 тыс.
услуг: ЖКХ, связь, интернет, ТВ, госуслуги, образование,
страхование, пополнение транспортных карт, заказы сетевых компаний, взносы за
дачу и многое другое. Ежемесячно
с использованием ФСГ совершается 22 млн платежей.
Обработка транзакции в пункте приема платежа по Системе «Город» составляет
несколько миллисекунд!