Система «Город» родилась в 1990-е, в период кризиса и становления новых социально-экономических отношений в стране. Тогда нестабильность и хаос царили во всех отраслях жизни, и сфера ЖКХ не была исключением: например, время отражения информации о платеже клиента в биллинге поставщика услуги от момента совершения платежа достигало 30 дней.

В феврале 1999 года разработчики ЦФТ реализовали первую версию будущей Системы «Город» с функциями приема платежей, получения отчетов, отсылки реестров, выгрузки документов. И 6 апреля 1999 года в Новосибирске состоялся первый платеж по данной технологии за коммунальную услугу в пользу Горводоканала. Первыми агентами-сборщиками платежей Системы стали телеграф и Сибирский Банк СБ РФ. В 2000 году началась выдача идентификационных карт Системы «Город» в отделениях новосибирского телеграфа.

Эти технологические новшества в сфере жилищно-коммунального хозяйства стали настоящей революцией, ведь горожане смогли отказаться от расчетных книжек, заполнения квитанций, от необходимости посещать для оплаты каждого поставщика услуги по отдельности и стоять в очередях. Система «Город» значительно упростила и ускорила саму процедуру оплаты, она дала возможность идентифицировать плательщика всего по одному простому параметру, например, адресу проживания, а все регулярные платежи можно было совершить в «одном окне». Организации ЖКХ и компании, ведущие сбор платежей, также ощутили положительные перемены в своей работе: документооборот перешел в электронную форму, поставщики услуг стали оперативно получать информацию о платежах.

Технологически Система «Город» развивалась стремительно. Спустя два года она представляла собой уже комплекс программ, включающий в себя технологию для сбора и обработки платежей от населения, а также систему начислений за жилищно-коммунальные услуги, которая автоматизирует данные от участников городской информационной среды – УК, ЖЭУ, ТСЖ.

А в 2006 году Система «Город» изменила статус – она стала Федеральной.

Следующим шагом в развитии Системы «Город» был выпуск интернет-сервисов для предприятий ЖКХ и населения. В 2012 году разработан и выпущен на просторы интернета Личный кабинет абонента ЖКХ – информационный сервис для взаимодействия населения с управляющими организациями. Пользователям Личного кабинета стали доступны дистанционно просмотр начислений, задолженностей и пеней, тарифов управляющих компаний, передача показаний и многое другое. А в 2014 в партнерстве с АО «Газпромбанк» был выпущен платежный интернет-кабинет pay.kvartplata.ru, в котором каждый зарегистрированный пользователь мог получить информацию о своих начислениях и задолженностях и оплатить их из любой точки мира с помощью банковской карты.

Сегодня Федеральная Система «Город» – это комплекс IT-решений для начислений, сбора и обработки платежей, а также взаимодействия с информационными системами. Технология представлена в 83 регионах России. Сбор платежей ведут 390 федеральных и региональных агентов-сборщиков платежей: банки, расчетно-кассовые центры, ресурсоснабжающие организации, Почта России, торговые сети. К оплате в Системе «Город» доступны более 18 тыс. услуг: ЖКХ, связь, интернет, ТВ, госуслуги, образование, страхование, пополнение транспортных карт, заказы сетевых компаний, взносы за дачу и многое другое. Ежемесячно с использованием ФСГ совершается 22 млн платежей. Обработка транзакции в пункте приема платежа по Системе «Город» составляет несколько миллисекунд!